Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Плюсы и минусы, хитрости и лайфхаки работы с официальными дилерами

https://www.podborauto.ru/article/pokupka_auto_oficial_diler
нет изображения
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru

Начнем с того что в Москве нет официального дилера у которого продаются либо только хорошие автомобили, либо только плохие. Вы можете столкнуться с разного рода неприятностями или фактами обмана абсолютно у любого дилера. Для дилеров авто это товар, если он имеет экономическую выгоду даже ржавые жигули купят и продадут.

Автомобили у дилера можно осматривать как минимум 12 часов в сутки, и это неоспоримый плюс. Никто не будет переносить место встречи и время. Работая с частниками мы регулярно сталкиваемся с необязательностью продавцов

а я вот решил поменять номера, давайте осмотр на выходные перенесем
не могу подъехать сейчас [место], давайте на другом конце города.
я не готов сейчас мыть, может завтра встретимся?

Работая с физиками возникают ситуации, когда клиент уже летит/едет из другого города, а продавец переносит показ.

Обращаясь к дилеру у вас всегда есть возможность осмотреть автомобиль без предварительной договоренности. Вам не нужно договариваться о месте, вылавливать продавца, договариваться на светлое время суток. При условии наличия автомобиля и нахождения его в свободной продаже можете осмотреть его в удобное вам время.

Помимо этого время осмотра никак не регламентировано, вы можете хоть 12 часов машину осматривать, вас никто не прогонит, если только другой покупатель не её купит.

У дилера вы получите комфортные условия для диагностики вне зависимости от погоды и времени суток. Если на улице идет дождь/снег или холодно/темно, вы можете договориться что бы машину загнали в техническое помещение. Вне зависимости от глубины сугробов на улице или штормового ветра у вас будут комфортные условия для детальной диагностики состояния автомобиля. Никаких погодных проблем с осмотром ЛКП, состояния подвески, агрегатов.

Автомобили дилер часто хранит на улице, а Москва не самый чистый город, но если вы выказали серьезные намерения к покупке, менеджер по личной инициативе или по договоренности загонит её на мойку. Правда в нашей практике регулярно случаются случаи когда даже после предварительной договоренности, уже приехав на осмотр, узнаешь что машину из сугроба не достали - забыли, не захотели, времени не было.

Практика показывает что устные договоренности регулярно нарушаются, приехав на осмотр вы можете узнать, что эта машина уже продана. Перед вами извинятся, вы будете возмущаться, но никак не сможете решить проблему. Поэтому машину следует резервировать посредством брони, об этом мы расскажем позже.

Но вот вы приехали и машина вас ждет в технической зоне. Дальше у всех дилеров есть подъемники, загнать на который автомобиль вам дадут совершенно бесплатно, конечно нужно будет подождать своей очереди. Зачастую ожидание может существенно затянуться, прождать 5-6 часов свободного подъемника готов не каждый, но и заключая сделку с физическим лицом выбудете вынуждены ехать в ближайший сервис, а в нашем случае, везти автомобиль в собственный диагностический бокс.

Помимо подъемника дилер так же предоставляет оборудование для осмотра, пресловутый «толщиномер» есть всегда с собой у каждого нашего менеджера, но если вы частное лицо — можете избежать дополнительных затрат.

Каждый автомобиль продаваемый дилером снабжен диагностическим листом, конечно, верить ему безоговорочно не следует, но из его анализа становится понятно на что обратить внимание в первую очередь. Есть целые программы «проверено по 101 пункту», «проверено по 1000 пунктов», BMW Premium Selection, Audi с пробегом :plus, Одобрено Nissan, Toyota tested и так далее.

Если машина профильная, продается BMW в профильном центре, дилеры как правило достаточно хорошо описывают наличие технических рекомендаций. В диагностической карте будет указано есть ли течи сальников, уплотнений, редукторов коробки и так далее, могут сделать компьютерную диагностику. Но поскольку даже специалисты по сути своей люди, бывает что то не видят, не замечают. Все-таки машин в день проходит множество и потеря концентрации неизбежна, а бывает некоторые дефекты скрываются сознательно.

Важно! Всегда требуйте распечатки диагностического листа. Не давайте менеджеру читать вам его содержание с монитора, он просто умолчит важные детали, что бы не отбить у вас желание покупки.

Если по технической части у профильных дилеров нормально, то в части кузовной диагностики даже у именитых салонов нет специалистов достаточной квалификации, а если есть то из-за пресловутой работы на_поток львиная доля «нюансов» упускается из вида.

Связано это с тем, что вся проверка кузова сводится к пробивке толщиномером, то есть проверке ЛКП на толщину. Если специалист разбирается и у него хорошее настроение, он может вникнуть в показания и посмотреть с чем они связаны, крутились ли болты есть ли смещение, но как правило большой поток автомобилей сводит такие шансы к нулю. У дилера вы запросто можете купить машину восстановленную после ДТП, либо с замененными кузовными элементами (они будут заменены и вторично окрашены).

Подробности читайте в статье «Можно ли верить салонам?»

Гарантий относительно кузова никто не дает, нет стандартов и сертификатов, нет документов которые дилеры прикладывают с гарантией, что эта машина «не бита, не крашена». Таких стандартов впринципе не существует. Поэтому наши диагносты всегда работают по факту, в режиме живого диалога - вот смотрите тут откручивалось, тут фара менялась, вот на радиаторе стикер не соответствует маркировке, ниже видите ремонтное воздействие на лонжеронах брызговиках и так далее.

Тут необходимо сделать отступление и обратить ваше внимание на то, что в случае покупки у дилера с вами работает не владелец автомобиля, а человек получающий за это зарплату. В его обязанности входит всегда быть с вами вежливым и обходительным, предоставлять всю информацию по автомобилю и налить вам чай.


«небита некрашена» с заломом стойки

В случае с частником возможно ненормативное общение, частники бывают с разным воспитанием/образованием и могут излагать своим мысли исключительно табуированной лексикой.

Но и менеджеры тоже ведут себя по разному, если видят дилетанта могут не дать полной информации, утаить важные дефекты. Да что уж говорить, врут даже подборщикам, причем регулярно. Мы уже писали статью с примерами про менеджеров продающих авто, зная об их аварийном прошлом. Заявляют о косметике, по факту достаточно серьезный кузовной ремонт.

Обращаясь к дилеру вы можете быть уверены что автомобиль будет подготовлен к продаже. В предпродажную подготовку обычно входит целый комплекс мероприятий от банальной химчистки салона до отмытого подкапотного пространства. Приятно когда автомобилю сделана химчистка полировка, она имеет товарный вид она вся блестит и внутри чистая, это с одной стороны неоспоримый плюс для обычных покупателей.

С другой, для наших диагностов замытая «подкапотка» это место преступления где стерли все следы. Ведь мойка не только наводит чистоту, но и удаляет следы эксплуатации, а это осложняет её объективную экспертную оценку. Готовя авто к продаже могут (как это неоднократно наблюдалось) замыть задний редуктор если он имеет запотевания и течи и вы просто не увидите технических недостатков на которые потом потратите деньги. И мы не увидим, мы же не обладаем способностями супергероев, но есть хитрый лайфхак.

Помните мы говорили что надо заставлять менеджера распечатывать дилерскую диагностику? Диагностика делается до предпродажной подготовки и там может содержаться информация которую визуально уже спрятали.

Есть мнение что дилеры проверяют комплектность – знак аварийной остановки, баллонный ключ, домкрат. В нашей практике менеджеры салонов ведут себя так же как и частники, случалось, что не было даже запасного колеса.

Более того если в машине были какие то мелочи например термокружка или заглушка для прикуривателя в виде оригинального фонарика – его обязательно украдут, в отличие от частников, которые обычно продают с тем что есть.

Со вторым комплектом колес вообще ситуация отдельная у многих дилеров это вообще стандартная практика когда второй комплект шин, а тем более колес в сборе продается отдельно. Причем иногда вам даже не пытаются продать его отдельно, а просто у них дополнительный бизнес, розничный магазин по продаже колес/шин.

Зато дилер никогда не забудет документы от автомобиля дома, всегда в наличии полный комплект от базовых свидетельств до договоров на регламентные работы.

У любого дилера можно забронировать автомобиль, у хорошего даже без потерь вернуть залог обратно, в случае с собственником даже внесение задатка никаких гарантийных обязательств на продавца не накладывает. Сейчас у всех дилеров есть электронная система задатка, автоматическая резервация, но в исключительных случаях не поможет и она. Тут мы сталкиваемся с обычным русским подходом к обязательствам, если на хорошую машину есть спрос со стороны родных, близких или друзей менеджера – её продадут даже из-под брони.

Дилер дает юридическую гарантию на автомобиль, при возникновении непреодолимых проблем с автомобилем вам выплатят обратно его полную стоимость. Если вы купили машину и в МРЭО она не встает на учет, например двойник, перебиты номера, не читаемые маркировочные обозначения или поддельный ПТС — вы её всегда можете вернуть обратно и получить деньги.

Также по ЗоЗПП вы в течение 2-х недель можете эту машину вернуть обратно, если выявился какой то технический дефект, неисправна коробка или двигатель имеет проблемы. Приезжаете к дилеру подаете претензию, возможно вам устранят за свой счет, если неисправность дорогостоящая вы просто получите деньги обратно. Регламент возврата средств зависит от порядочности дилера, кто-то это сделает легко и непринужденно, кто-то заставит вас мучится и писать досудебную претензию, но все равно вопрос решаемый.

Дилер не будет вас уговаривать вписать в договор цену ниже реальной, а с физическими лицами это практически повсеместная практика. Если вы занизили стоимость в договоре купли продажи (реальная цена 1млн., а вы её провели за 200.000 как многие делают) рассчитывать на возврат стоимости вообще не стоит.

Раз уж речь зашла о цене, то следует отметить, что торговаться с дилером сложнее, но и понять предел ниже которого автомобиль не продадут проще. Только зашедшую на рынок машину почти невозможно уторговать, в остальных случаях размер скидки зависит от стоимости – в бюджете 600.000 скидка составит 10.000-15.000 рублей, при цене в 1 млн. рублей скидка уже 30.000 и так далее.

В случае с частником бывали случаи когда удавалось уговорить продавца «подвинуться» и на 200.000 рублей. Особенно если есть объективные причины и соответствующее диагностическое оборудование.

Рекомендуем: «Почему «Подбор Авто» так редко ездит на осмотры?!»

Есть мнение что у дилеров цены завышены – мы не согласны. Зачастую у них бывают достаточно интересные предложения дешевле объявлений от частников. Тому подтверждение наше очень большое портфолио, множество машин сдавалось у дилеров по ценам намного лучше вы можете увидеть на досках объявлений.

Ну и когда вы уже зафиксировали итоговую цену, оплату сможете произвести безналичным расчетом, что тоже очень удобно – особенно когда на месте работает специалист, а сам покупатель за 300км. Учитывайте что за безналичный расчет дилер берет комиссию 1-3%.

Надеемся вам понравилась наша рубрика #экспертное_мнение

Выполненные заказы
19.11.2024
Skoda Rapid Skoda Rapid
Год выпуска
2021
Стоимость/руб.
1 750 000

11.11.2024
Abarth 595C esseesse Abarth 595C esseesse
Год выпуска
2020
Стоимость/руб.
2 800 000

06.11.2024
Mazda CX-9 Mazda CX-9
Год выпуска
2018
Стоимость/руб.
3 650 000
Детейлинг
  • нет изображения
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54